Ø 1. Нельзя давить тяжестью уничтожительной критики.
Ø 2. Не надо оценивать людей, лучше оценивать обстоятельства.
Ø 3. Не стоит искать виновных, лучше искать причины и пути их устранения.
Ø 4. Не задевай личность, лучше проанализируй его действия и операции.
Ø 5. Лучше применяй метод – управление путем позитивного подключения положительных сдвигов
Ø 6. Не копи претензий для публичного разноса, а лучше выкладывай их наедине по мере обнаружения. Не высказывай обвинения в большой, неперевариваемой дозе.
Ø 7. Прежде чем обвинять, проанализируй и свою вину (какая была поставлена цель, по силам ли было данное задание, обеспечен ли он был всем необходимым, знал ли о вознаграждении, определена ли была мера ответственности?)
Ø 8. Не бойся перехвалить. Успех чаще окрыляет, чем расслабляет.
Ø 9. Если все же нужно высказать негативную оценку и очень неприятную, то
v говори твердым, уверенным голосом, но без унижения, раздражения, но и не смущаясь и как бы извиняясь; v задевай только деятельность, но не давай оценку личности; v разделяй свое отношение к нему как к ребенку и как к человеку; v не старайся внушить, что он безнадежен. Наоборот, демонстрируй веру в то, что он исправится; v после отрицательной оценки и трудного разговора переключитесь на что-то нейтральное и поговори с ним о более приятных вещах.
|
Ø 10. Исключай по возможности субъективизм в оценке
Ø 11. Не стремись наказывать за любые ошибки. Страх перед наказанием сделает ребенка более осторожными и усердными, но он же влечет за собой и много неприятных последствий, а особенно снижает инициативу и склонность экспериментировать.